Кровоточивость десен

Кровоточивость десен - одна из самых распространенных стоматологических проблем: с ней сталкивается около трети населения планеты. Несмотря на то, что интенсивность кровотечения обычно невелика, это тревожный симптом, требующий внимания и своевременного реагирования. Чтобы выявить причину проблемы и найти для нее адекватное решение, необходимо обратиться к стоматологу. Только врач сможет поставить правильный диагноз и назначить эффективную терапию. Самолечение же может обернуться переходом болезни в хроническую форму и потерей здоровых зубов.

Почему кровоточат десны?

Причины кровоточивости десен делятся на 2 группы:

• механические повреждения;
  • заболевания пародонта.

Во всех случаях недостаточно научиться останавливать кровотечение - важно устранить причину его появления.

Травмы десен

Механические повреждения десен случаются довольно часто. Слизистая оболочка легко повреждается при:

• чистке зубов щеткой со слишком жесткой или деформированной щетиной;
  • неумелом обращении с зубной нитью или зубочисткой;
  • уколе костью;
  • термическом или химическом ожоге;
  • контакте с аллергеном;
  • неправильной установке брекетов, пломб, протезов;
  • нарушений прикуса, патологий строения зубного ряда;
  • пережевывании твердой пищи - яблок, орехов, семечек, сухарей;
  • ударе, полученном во время падения, драки, спортивного поединка, автомобильной аварии.

При нормальном иммунитете кровоточивость исчезает после заживления тканей. Если иммунитет ослаблен или имеются сопутствующие заболевания, проблема может сохраниться на долгое время.

Заболевания пародонта

Пародонт - комплекс твердых и мягких тканей, окружающих зубы. К заболеваниям пародонта относятся:

• гингивит - воспаление десен;
  • пародонтит - воспалительное заболевание, характеризующееся поражением мягких и костных тканей;
  • пародонтоз - дистрофическое поражение пародонта без воспалительного процесса;
  • пародонтомы - опухоли и опухолевидные образования.

Основная причина заболеваний пародонта - воспалительные процессы, вызванные патогенными микроорганизмами. Их развитию способствует неудовлетворительная гигиена полости рта, способствующая размножению пародонтогенов в зубных отложениях. Помимо кровоточивости десен, заболевания пародонта могут сопровождаться:

• изъязвлением слизистых оболочек;
  • болевыми ощущениями, зудом, жжением;
  • отеком, покраснением десен;
  • серозными или гнойными выделениями;
  • оголением корней зубов, болезненной реакцией на горячую, холодную, кислую, сладкую еду и напитки;
  • неприятным запахом изо рта;
  • образованиями десневых карманов.

При хроническом воспалительном процессе возможно повышение температуры тела, общее недомогание, слабость, тошнота. Кровоточивость десен возникает также при ВИЧ, инфекционном поражении носа и горла, стоматите.

Заболевания пародонта неинфекционной природы возникают на фоне патологий различных систем организма, вызывающих нарушения эластичности кровеносных сосудов. К ним относятся:

• сахарный диабет;
  • онкологические заболевания;
  • анемия;
  • патологии сердечно-сосудистой и пищеварительной систем;
  • нарушения свертываемости крови.

Ухудшение кровоснабжения приводит к истончению эпителия десен, что уменьшает их устойчивость к механическим нагрузкам и снижает местный иммунитет. Заболеваниям пародонта могут способствовать курение, нехватка витаминов, наследственные факторы. У беременных женщин и подростков десны могут кровоточить из-за происходящих в организме гормональных изменений. Дети предрасположены к кровоточивости десен из-за особенностей развития зубочелюстной системы: слизистые оболочки ротовой полости у них тонкие, десны слабые, иммунитет недостаточно крепкий.

Диагностика

Для лечения кровоточивости десен необходимо пройти тщательное обследование у стоматолога. Врач ставит диагноз на основании:

• жалоб и анамнеза пациента;
  • осмотра полости рта;
  • рентгенодиагностики или компьютерной томографии;
  • лабораторного исследования бактериальной микрофлоры полости рта и содержимого карманов;
  • общего и биохимического анализа крови.

На основании полученных данных стоматолог выявляет все причины кровоточивости десен и назначает соответствующую терапию.

Лечение

В большинстве случаев десны начинают кровоточить под воздействием целого ряда факторов, что требует комплексного подхода в выборе терапии. Лечение кровоточивости десен включает в себя:

• удаление с поверхности зубов микробного налета и твердых зубных отложений;
  • полировку зубной эмали;
  • ликвидацию кариозных образований;
  • кюретаж пародонтальных карманов;
  • полоскания ротовой полости антисептическими растворами;
  • применение противовоспалительных гелей и мазей;
  • использование лечебной зубной пасты;
  • аппаратные или физиопроцедуры;
  • при тяжелых поражениях пародонта - инъекции антибактериальных препаратов.

На время лечения рекомендуется отказаться от употребления горячей, острой, твердой, кислой пищи. Терапия абсолютно безболезненна, эффект сохраняется на 6-12 месяцев.

Что нужно делать после лечения?

По окончании курса лечения необходимо принимать меры по предотвращению возникновения рецидивов:

• приобрести новую зубную щетку во избежание повторного инфицирования тканей;
  • чистить или полоскать зубы дезинфицирующим раствором после каждого приема пищи;
  • регулярно использовать зубную нить;
  • не менее 1 раза в 6 месяцев посещать стоматолога для профессиональной чистки зубов.

Если проблема возникла на фоне эндокринных заболеваний или сердечно-сосудистой патологии, необходимо посетить профильного специалиста и пройти назначенное им лечение.

Профилактика

Здоровье зубов и десен определяется, прежде всего, гигиеной полости рта. Правильный уход за зубами - главная мера профилактики кровоточивости десен. Существует множество методик чистки зубов, среди которых вы можете выбрать наиболее комфортную для себя. Необходимо регулярно посещать стоматолога для выявления проблем на начальной стадии. Врач может подобрать подходящую для вас зубную щетку и пасту, направить для консультации к другому профильному специалисту при обнаружении тревожных симптомов. Использование народных средств, например, полосканий отварами лекарственных трав, эффективно только в составе комплексной терапии и допустимо только с разрешения и под контролем врача.

Куда обратиться?

Стоматологический центр «Клиника 32» приглашает вас пройти комфортное безболезненное лечение десен и зубов в Санкт-Петербурге. Мы оказываем стоматологические услуги более 20 лет и имеем безупречную репутацию. Качество нашей работы обеспечено:

• дружной командой специалистов с богатым профессиональным опытом;
  • использованием новейшего оборудования и современных методик лечения;
  • разнообразием оказываемых стоматологических услуг.

Чтобы записаться на прием позвоните нам или оставьте заявку на сайте - мы проконсультируем вас по любому интересующему вопросу и согласуем с вами удобное время для посещения врача. В «Клинике 32» действует гибкая система скидок и акций.

Очень хочется поблагодарить Валерию Вадимовну за её работу. Мы ходим к ней уже не один год и моей дочки она очень нравится. Она может найти подход к ребёнку а это очень важно, чтобы у ребёнка не было страха при лечении зубов.

Детский стоматолог, Терапевт

Хазал
Исмаилова
Заведующая отделением, Терапевт, Гигиенист