Лечение парадонтита

Среди большого разнообразия проблем полости рта стоматологи уделяют особое внимание пародонтиту. Пародонтит является распространенной и довольно серьезной инфекцией, обычно поражающей мягкие ткани, а также кость, поддерживающую зуб. Без надлежащего и раннего лечения альвеолярная кость вокруг зубов постепенно утрачивается.

Определение заболевания

Различные микроорганизмы скапливаются на поверхности зуба и в отверстиях, окружающих его. Там они размножаются и могут нанести серьезный ущерб. Когда наша иммунная система начинает реагировать, высвобождаются токсины и возникает воспаление.

Если не лечить пародонтит, в итоге это приведет к серьезному повреждению и потере зубов. Пародонтит может значительно увеличить риск сердечного приступа, инсульта и других проблем. Бактериальный налет представляет клейкую бесцветную пленку, образующуюся на поверхности зубов. Это наиболее частая причина периодонтальной инфекции. Если налет не убрать, он может усилиться и сформировать зубной камень.

Заболевание пародонта в большинстве случаев можно предотвратить. Обычно это результат некачественной гигиены полости рта. В большинстве случаев пародонтит можно предупредить с помощью регулярной и тщательной гигиены полости рта. Чистка зубов не менее двух раз в день, ежедневное пользование нитью и регулярные осмотры у стоматолога увеличат ваши шансы на предотвращение.

Симптомы

Наиболее важным моментом в пародонтите является то, что это заболевание десен может прогрессировать медленно и безболезненно, проявляя менее заметные признаки даже на поздних стадиях инфекции. Несмотря на то, что признаки заболевания пародонта часто малозаметны, существуют предупредительных знаки. Несколько симптомов могут указывать на ту или иную форму заболевания. К основным симптомам относятся:

• Опущение десен.
  • Красные, чувствительные или опухшие десны.
  • Постоянный неприятный запах изо рта, неприятный привкус или изменение вкуса во рту.
  • Образование глубоких карманов между деснами и зубами.
  • Кровоточивость десен при чистке зубов и после.
  • Изменение положения зубов при прикусывании.
  • Расшатанные или смещающиеся зубы.

У некоторых людей пародонтит может поражать и изменять только один конкретный зуб. Это не значит, что к проблеме нужно относиться легкомысленно. Только ваш стоматолог может выявить эту инфекцию и определить прогресс заболевания десен. Поэтому важно регулярно проходить профилактические осмотры и соблюдать правильную гигиену.

Причины

У здоровых людей во рту обычно находится несколько сотен различных видов бактерий. Большинство из них безвредны и даже в определенной степени помогают нашему организму. Тем не менее, если вы не чистите зубы правильно каждый день, на них образуются и размножаются вредные бактерии.

Пародонтит обычно возникает из-за недостаточной гигиены полости рта. Развитие начинается сначала с зубного налета, образованного бактериями. Когда вы неправильно чистите зубы, особенно труднодоступные места рта, может произойти следующее:

• Формирование налета на зубах – когда сахар и крахмалы в пище соединяются с бактериями, присутствующими во рту, образуется налет. Чистка зубов не реже двух раз в день и использование зубной нити после каждого приема пищи может удалить налет, но имейте в виду, что он может быстро образоваться снова.
  • Зубной налет может превратиться в зубной камень, если он остается на зубах в течение длительного времени. Зубной камень сложнее удалить. Чем дольше он и налет остаются на зубах, тем больший вред они могут нанести. Вы не можете удалить зубной камень, просто чистя зубы щеткой и зубной нитью - нужно обратиться к специалисту.
  • Зубной налет может вызвать гингивит - это самый легкий вид заболевания десен. Гингивит - это воспаление и раздражение участка ткани десны вокруг нижней части зубов. Гингивит можно вылечить и обратить вспять с помощью профессионального лечения зубов и правильной домашней гигиены полости рта.
  • Постоянное воспаление десен может вызвать пародонтит - это может привести к образованию карманов между деснами и зубами, которые могут заполниться бактериями, налетом и зубным камнем. Со временем эти карманы становятся глубже. Если не лечить вовремя и с осторожностью, эти инфекции могут привести к потере ткани десны и зубной кости. В конечном счете это может серьезно ухудшить состояние десен и закончиться потерей зубов. Кроме того, постоянное хроническое воспаление может создать большую нагрузку на вашу иммунную систему.

Некоторые из основных факторов, увеличивающих риск пародонтита:

• Плохая и неадекватная гигиена полости рта.
  • Гингивит.
  • Курение сигарет или жевание табака.
  • Изменения уровня гормонов.
  • Генетика.
  • Лишний вес.
  • Неправильное питание, особенно дефицит витамина С.
  • Некоторые заболевания, такие как ревматоидный артрит, диабет и болезнь Крона.
  • Болезни, вызывающие снижение иммунитета.

Терапия

Гингивит возникает перед пародонтитом и является первой стадией этого заболевания десен. Он обычно подразумевает воспаление десен, в то время как пародонтит приводит к заболеванию десен и разрушению кости, ткани или того и другого. На поверхности зубов растет бактериальный налет, из-за чего десны краснеют и воспаляются. Иногда зубы могут кровоточить во время чистки. Десны становятся раздраженными, зубы еще не шатаются.

Хотя непосредственной угрозы для здоровья полости рта нет, не вылеченный гингивит может легко перерасти в пародонтит. Если воспаление не проходит, необходимо обратиться к стоматологу. Он предоставит полную информацию о том, как правильно пользоваться зубными щетками и зубной нитью, а также может порекомендовать другие средства гигиены полости рта, такие как жидкость для полоскания рта или ирригатор.

Несколько советов, как избавиться от гингивита и сохранить зубы здоровыми:

Чистить зубы дважды в день фторсодержащей зубной пастой.

Не реже одного раза в день пользуйтесь зубной нитью.

Подумайте об использовании электрической зубной щетки, поскольку она может быть более эффективной.

Посещайте стоматолога каждые шесть месяцев для профессиональной чистки.

Не курите сигареты и не жуйте табак.

При проведении профессиональной чистки стоматолог будет использовать фтор, чтобы удалить накопление зубного налета и камня. Техника глубокой очистки, называемая скейлингом, поможет стереть зубной камень, а также устранить любые неровности на корне зуба, где скапливаются бактерии.

В некоторых ситуациях стоматолог может прописать антибиотики, чтобы помочь с не проходящими инфекциями десен. Антибиотик может быть в форме геля, жидкости для полоскания рта или пероральной таблетки.

После применения антибиотиков потребуется осмотр через несколько недель, чтобы оценить прогресс. Если пародонтальные карманы все еще присутствуют, стоматолог может предложить другие варианты лечения, например операцию.

Конкретные методы лечения, которые может выбрать ваш хирург или стоматолог, будут в значительной степени зависеть от тяжести периодонтальной инфекции. Прежде всего, каждый хороший стоматолог предложит безоперационные методы лечения парадонтита. Глубокая очистка - наиболее распространенная процедура. После нее вы сможете возобновить прием пищи и напитков в тот же день.

Когда дело доходит до более серьезных процедур, стоматолог может предложить хирургическое уменьшение кармана. Этот метод облегчит очистку полости рта и предотвратит дальнейшее развитие инфекции. После операции отек будет держаться до 2 дней. В течение этого времени вы должны принимать назначенные антибиотики и соблюдать специальную диету, состоящую из мягкой пищи и жидкости.

Если ваша пародонтальная инфекция привела к потере ткани десны или кости, стоматолог может посоветовать костные или тканевые трансплантаты вместе. Это поможет восстановить потерянную ткань или кость. Врач установит синтетическую или натуральную кость в зараженную область. Во время выздоровления не используйте соломинки. Вам придется есть мягкую или жидкую пищу в течение как минимум шести-восьми недель.

Пародонтит может увеличить риск таких недугов, как болезни сердца, инсульт, диабет и даже респираторные заболевания. Если его не лечить, это может привести к выпадению зубов. Чтобы сохранить здоровье, важно вовремя обратиться в клинику с хорошими специалистами. Врачи «Клиники 32» гарантируют качественную работу и помощь даже при самых сложных проблемах полости рта.

Протезируюсь периодически в Клинике 32, наверное, начиная с 2003 года.
В августе 2017 года делал аналогичную процедуру.
Конечно же, у врача Аветова Владислава Геннадьевича!
Качество работы на высшем уровне, всегда.
Один раз ушел в другую клинику, но почувствовав разницу в результате, вернулся в Клинику 32.
Рекомендую всем, кто спрашивает у меня где хорошо можно сделать протезирование.
Владиславу Геннадьевичу с его команде большое спасибо, успехов и стабильности!

Временное шинирование при заболеваниях пародонта с помощью с помощью арамидной нити однорядное
Временное шинирование при заболеваниях пародонта с помощью стекловолоконной нитью
Временное шинирование при заболеваниях пародонта с помощью с/о материала
Ультразвуковая обработка пародонтального кармана в области зуба (скейлинг)