Удаление зубов

Удаление зубов — разновидность стоматологического лечения, которая показана в случае невозможности восстановления зубов. Занимается удалением зубов стоматолог-хирург. После лечения в течение нескольких дней нужно соблюдать рекомендации врача, чтобы избежать осложнений.

Показания к удалению зубов

Удалять зуб приходится в том случае, когда его невозможно восстановить терапевтическими способами. Показания к операции бывают экстренные и плановые.

К экстренным показаниям относятся:

• перелом коронки с невозможностью восстановления, сопровождающийся сильными болями;
  • гнойное воспаление зуба с переходом на челюсть;
  • гнойное воспаление мягких тканей зубной лунки — флегмона или абсцесс;
  • воспаление верхнечелюстной пазухи, возникшее из-за нагноения зубного корня.

Плановые показания для операции:

• разрушение зубной коронки с невозможностью восстановления, не сопровождающееся острыми болями;
  • околокорневые кисты;
  • хроническое воспаление зубной лунки;
  • выраженная подвижность зуба в лунке при пародонтите;
  • перелом зубного корня;
  • ретенция зубов — неправильное их расположение, мешающее речи и приему пищи, если невозможно исправить положение с помощью брекетов;
  • помеха при ортодонтическом и ортопедическом лечении;
  • переломы и опухоли челюсти.

Перед принятием решения о плановом удалении зуба нужно определить его функциональную значимость и возможность последующей имплантации.

Получите видео консультацию
врача стоматолога любой специализации бесплатно по WhatsApp

Описание процедуры

Удаление зуба — это хирургическая операция, вне зависимости от сложности процедуры. Проводит операцию стоматолог-хирург. Удаление называется простым, если коронка или корень зуба хорошо видны и надежно фиксируются щипцами. Если же от зубной коронки ничего не осталось, а корень сидит глубоко в десне — удаление сложное.

Перед процедурой врач делает рентгеновский снимок, чтобы оценить расположение корней внутри десны. Анестезия перед удалением зубов может быть местной или общей:

• местное обезболивание показано при простом удалении однокорневого зуба;
  • общее обезболивание рекомендовано при сложных операциях — многокорневой зуб, если коронка расположена под десневым карманом, если требуется рассечение десны.

Перед введением обезболивающих препаратов врач уточняет, нет ли у пациента аллергии на лекарства. К общей анестезии есть несколько противопоказаний:

• нарушение дыхания;
  • эпилепсия;
  • тяжелое течение сахарного диабета;
  • декомпенсированная почечная недостаточность;
  • тяжелое течение сердечно-сосудистых заболеваний.

Для удаления зуба врач выполняет следующие действия:

• отодвигает от зуба прилегающую часть десны с помощью распатора;
  • накладывает щипцы на зубную коронку или выступающую часть корня;
  • плотно фиксирует щипцы;
  • однокорневые зубы поворачивает вокруг оси — ротация;
  • многокорневые зубы раскачивает из стороны в сторону — люксация;
  • извлекает зуб из лунки.

По показаниям стоматолог может рассечь десну, чтобы достать зуб. В таком случае для завершения процедуры врач накладывает на рану швы.

Сложные случаи

Сложная экстракция зуба — это удаление сломанных зубных коронок, ретинированных зубов, прикорневых кист. Алгоритм операции остается тем же, но требуются дополнительные манипуляции:

• разрез десны;
  • распиливание челюсти;
  • распиливание зубной коронки;
  • извлечение фрагментов корней из лунки.

Операция занимает больше времени и может быть болезненна для пациента. Именно поэтому для таких случаев рекомендована общая анестезия.

Входим в топ 5 стоматологических клиники Санкт Петербурга
антистресс лечение у любого специалиста нашей клиники
Тщательное соблюдение
гигиены и санитарии
на каждом этапе

Возможные осложнения

Удаление зубов, особенно в сложных случаях, может приводить к возникновению нежелательных явлений. Осложнения связаны с невыполнением рекомендаций врача после операции.

• Альвеолит — воспаление зубной лунки. Обычно в лунке остается сгусток крови, который защищает раневую поверхность от инфекции. Если его нет, или он выпадает из лунки — может развиться воспаление.
  • Длительное кровотечение. Возникает, если зуб удаляли во время менструации у женщин, у пациентов с гипертонической болезнью или гемофилией.
  • Попадание зубного корня в верхнечелюстную пазуху. Редкое осложнение, возникает у пациентов с истонченными стенками пазухи, при сильном давлении на десну.

Небольшие кровяные выделения, болезненность в месте удаления зуба — нормальные явления, которые продолжаются до пяти дней. Симптомы, указывающие на развитие осложнений:

• усиление боли, сохранение ее дольше пяти дней;
  • нарастание отека десны, щеки со стороны удаления;
  • повышение температуры тела;
  • гнойные выделения из лунки;
  • чувство заложенности носа;
  • нарушение чувствительности со стороны удаленного зуба.

Уменьшить вероятность развития осложнений помогает предварительная оценка состояния здоровья пациента. К временным противопоказаниям для удаления зуба относят:

• острые инфекционные заболевания;
  • обострения хронических заболеваний — почечная и сердечная недостаточность, аритмия, гипертония;
  • онкологические заболевания на стадии лечения.

После стабилизации состояния, операцию проводят в плановом порядке. При экстренных показаниях к экстракции зуба, решение стоматолог принимает, исходя из соотношения “риск-польза” для пациента.

Рекомендации по уходу после операции

После извлечения зуба, лунку обрабатывают антисептиком и закладывают в нее марлевый тампон. В течение 30 минут там сформируется кровяной сгусток, и тампон можно будет убрать. Даются следующие рекомендации:

• нельзя принимать пищу на протяжении двух часов после операции;
  • рана заживает в течение 3-5 дней, в этот период разрешено есть теплую протертую пищу;
  • нельзя употреблять горячие и холодные продукты или напитки;
  • на 3-5 дней врач назначает антибиотик и обезболивающий препарат;
  • лунку нужно обрабатывать антисептиком;
  • для чистки зубов использовать щетку с мягкой щетиной, нейтральную пасту.

Через два дня после операции кровяной сгусток выходит из лунки, там начинает формироваться грануляционная ткань. К концу недели гранулят полностью закрывает лунку. К концу второй недели этот участок десны покрывается слизистой оболочкой. В течение полугода лунку заполнит костная ткань.

Что можно сделать после удаления

Закрыть дефект, оставшийся после удаления зуба, можно по истечении полугода. Делают это несколькими способами:

• ортодонтическое лечение — смещение соседних зубов с помощью брекетов;
  • имплантация — установка зубной коронки на штифте;
  • установка съемного или мостовидного протезов.

Избежать разрушения зуба, его удаления и последующих восстановительных процедур поможет соблюдение гигиены полости рта, регулярное посещение стоматолога для профилактики и лечения кариеса. Не пренебрегайте регулярным посещением стоматолога и вовремя записывайтесь к специалистам «Клиники 32».

Входим в топ-5 стоматологических клиник Санкт-Петербурга
При протезировании зубов мы сотрудничаем с ведущими
лабораториями Санкт Петербурга, Москвы, Германии и Франции
Мы способствуем профессиональному росту сотрудников
нашей клиники путем постоянного продолжения обучения, не
только в России, но и за рубежом
В распоряжении центра стоматологического лечения «Клиника
32» – новейшее оборудование международного класса («Cerec»,
Эрбиевый лазер «Fotona+», «Prozone» и другие)
В 2018 году нам исполнится 20 лет, что подтверждает нашу
стабильность и большой накопленный опыт

Отзывы пациентов

В нашей клинике зубы удаляют давно, успешно и совсем не больно. Об этом говорят отзывы наших пациентов.

Александр Петрович, 49 лет:

«Зубы мудрости не беспокоили меня долгое время. Но последние пять лет стали иногда болеть, причем так, что не мог нормально говорить и принимать пищу. Терпел, пил обезболивающее. Но потом решил не мучиться больше и обратился в вашу клинику. Удивила оперативность осмотра, рентген, врач все мне показал и понятно объяснил, почему болит и чего ожидать. Решил удалять все четыре. И не жалею! Никакой боли, все профессионально, четко, быстро. И по цене нормально. Благодарю!»

Ирина, 35 лет:

« Как же я боялась рвать зуб мудрости вверху справа! Со слезами пришла, терпеть нет сил. Но ваши врачи – умнички! Сказали, что больно не будет, и не было больно!!! Ни капельки!!! Я просто не поверила, что зуба уже нет – а тут мне его врач и показывает! И слезы, и радость! СПАСИБО!»

Клиника 32 настоятельно рекомендует внимательно отнестись к зубам мудрости и не терпеть болезненных ощущений, дискомфорта и прочих неприятных симптомов, с ними связанных. Наши специалисты готовы оказать консультативную помощь, провести всестороннюю диагностику и по показаниям выполнить удаление зубов мудрости на современном оборудовании и с высокоэффективным обезболиванием.

Ольга
Аветова
Ортодонт, Главный врач

Хирург, Ортопед