Лечение кариеса

Использование лазера при лечении кариеса позволяет добиться абсолютной безболезненности. Возможно лечение в медицинском сне.
Стоимость лечения - от 3 900 р.

Кариес – это постепенное разрушение твердых тканей зуба, эмали и дентина, которое начинается с растворения входящих в состав зуба минеральных веществ с последующими образованием на поверхности зуба повреждения, которое со временем разрастается. В зависимости от стадии, существует два основных метода лечения кариеса.

Это очень распространённое заболевание. Достаточно сказать, что среди детей кариес - хроническое заболевание номер один.

Причины возникновения кариеса

• Несоблюдение гигиены полости рта.
  • Микроорганизмы полости рта.
  • Характер питания (количество углеводов).
  • Количество и качество слюноотделения.
  • Сдвиги в функциональном состоянии организма.
  • Количество фтора, поступающего в организм.
  • Экология.
  • Наследственность.

Несмотря на сложность и даже некоторую запутанность в теории возникновения, лечение кариеса зубов - проверенная процедура с гарантированным успехом.

Формы кариеса зубов

Выделяют четыре формы кариеса, которые можно представить как последовательное развитие заболевания.

Кариозное пятно

Внешнее проявление - белесоватое пятно, отличающееся от цвета здорового «окружения».

Причина возникновения кариозных пятен - помутнение эмали из-за ослабления её структуры в точке, уже поражённой болезнью.

Внешних повреждений нет, инструментальное обследование зондом не даёт никаких признаков изменения структуры зубной эмали. Изредка возможен регресс пятна, то есть обратный процесс, выздоровление. На этой стадии лечение кариеса можно произвести без бормашины и пломбирования. Терапия заключается в глубоком фторировании эмали; наиболее эффективные препараты: GC–мусс и эмаль-герметизирующий ликвид. Эти препараты широко используются в нашей клинике и приводят к полному выздоровлению.

Поверхностный кариес

Первыми симптомами образования поверхностного кариеса являются кратковременные болевые ощущения от кислой, сладкой или соленой пищи. Ещё одним верным признаком являются реакции зубов на температурные перепады. Если кариес локализируется в области шейки зуба, где эмаль значительно тоньше, то боль становится ещё сильнее.

К основным причинам возникновения поверхностного кариеса относят:

• наследственность;
  • патология пульпы;
  • злоупотребление сладкой, соленой, кислой пищей и продуктами, содержащими большое количество красителей и консервантов;
  • скопление зубного налета;
  • изменения слюны и биохимического состава зубных тканей.

В большинстве случаев для лечения поверхностного кариеса достаточно шлифования с дополнительным фторсодержащим покрытием эмали поврежденного участка. Также пациенту рекомендуется пропить курс витаминов и микроэлементов с содержанием кальция и фосфора.

Средний кариес

Средний кариес не имеет явно выраженных симптомов. Пациент периодически испытывает непродолжительные боли после температурных и химических раздражителей. На зубной эмали поврежденного зуба постепенно образуется коричневое пятно, в котором могут скапливаться остатки пищи. Появляется неприятный запах изо рта. Средняя стадия развития кариеса может незаметно перетечь в глубокую форму, не редко сопровождающуюся пульпитом. Чаще всего локализируется на жевательных зубах.

Одной из главных причин образования среднего кариеса является диета, обогащенная углеводами. Доказано, что ферментное брожение углеводов при взаимодействии с микроорганизмами, способствует образованию органических кислот. Эти кислоты приводят к деминерализации эмали зубов и проникновению патогенной флоры глубоко в зубную ткань. Также к причинам возникновения заболевания относят неправильную гигиену полости рта, обильный зубной налет, зубной камень, дефицит кальция, фосфора и фтора в организме, неправильный прикус и кровоточивость десен.

Лечение среднего кариеса требует проведения препарирования, а также пломбирования поврежденных зубов. Лечение проводится под местной анестезией. Врач осуществляет раскрытие и расширение кариозной полости, размягчение дентина и фиксацию пломбы. Далее выполняется антисептическая обработка и высушивание. Между пломбой и зубной тканью помещаются изолирующая прокладка. В заключении процедуры лечения выполняется шлифование и полировка наложенной пломбы.

Глубокий кариес

Глубокий кариес проявляется сильной, но при этом кратковременной зубной болью, которая возникает в качестве реакции на температурные раздражители (горячее/холодное), кислые, сладкие и соленые продукты, жевание и попадание частичек пищи в кариозное дупло. Боль не проходит и перетекает в ноющую в том случае, если остатки еды попали в поврежденный участок зуба, и сохраняются там продолжительное время. Запущенная стадия кариеса дополнительно сопровождается неприятным запахом изо рта.

Также кариес может образовываться под пломбой и протекать совершенно бессимптомно. Боль возникает только при надавливании на пломбу или её смещении.

Глубокий кариес может возникнуть в результате незалеченного срединного кариеса или образования его под зубной пломбой.

К числу причин возникновения глубокого кариеса также относятся:

• плохое качество воды;
  • употребление пищи, богатой углеводами;
  • наследственность;
  • обильное скопление зубного налета под деснами, на языке, в зубных промежутках и в области шейки зуба;
  • изменения состава слюны;
  • нарушения обмена веществ в организме;
  • неправильная гигиена полости рта.

Причины образования глубокого кариеса фактически дублируют причины появления его поверхностной и срединной формы.

Лечение глубокого кариеса требует 1-2 посещений стоматолога. В ходе лечения проводится анестезирование, препарирование зубной полости, антисептическая обработка, наложение изолирующей прокладки, постановка пломбы, шлифовка и полировка. В случае острой и продолжительной боли предварительно проводится лечение пульпита с вычищением кариозного дупла и наложением временной пломбы на несколько дней.

Лечение кариеса в разных стадиях

Лечение кариеса первой стадии может производиться при помощи медикаментов, и это приводит к полному успеху.

Лечение кариеса второй, третьей и четвёртой стадий проводится с обязательной механической обработкой кариозной полости. При помощи бора удаляются размягченные и инфицированные ткани зуба, происходит некоторое углубление в здоровую ткань, поскольку пломбировочный материал должен соприкасаться только с ней. Затем проводится медикаментозная обработка полости зуба, которую после этого заполняют пломбировочным материалом. Технология лечения кариеса за многие десятилетия усовершенствовалась настолько, что пломбы могут быть не заметны внешне и держаться долгие годы или всю жизнь.

Лечение кариеса лазером

Лечение кариеса в «Клинике 32» возможно лазерным методом. Это современный способ избавления от заболевания без вероятности рецидивов. Лечение не требует введения анестезии, так как проходит совершенно безболезненно.

Преимущества лечения кариеса лазером:

• отсутствие вибраций;
  • отсутствие болевых ощущений и необходимости анестезии;
  • лечение кариеса без воздействия на здоровую зубную ткань;
  • отсутствие необходимости проведения химической обработки перед пломбированием;
  • отсутствие микротрещин.

Лазерное лечение кариеса позволяет избежать вероятности пульпита, так как не происходит перегреваний чувствительной пульпы. Избавиться от кариеса с помощью лазера можно всего за одно посещение клиники.

Хочу выразить признательность и благодарность за отличную профессиональную работу, внимание и доброжелательность Аветову Владиславу Геннадьевичу и всему персоналу Клиники 32

Был первый раз в клинике 32. Меняли выпавшую пломбу, делали еще новую и комплексную чистку. Общался со следующими сотрудниками: врач Ангелина Игоревна, ассистент Алина, администраторы Ангелина и Вероника. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ!

Хочу выразить огромную благодарость Турчинской Ангелине Игоревне!!!всё очень доброжелательно. а главное- понятно) лечение тоже на высшем уровне.

Хочу порекомендовать всем данную клинику и выразить благодарность всем врачам особенно терапевту Валерии Вадимовне. У нее золотые руки. Косвенно сам связан с медицинским бизнесом и могу объективно дать оценку высокому уровню квалификации врачей и организации процессов. Она помогла избавиться от проблем которые меня мучили годами, в другой клинике не смогли их правильно сделать. Записал бы видео отзыв но после анастезии плохо говорю)) Ещё раз большое спасибо! Желаю удачи, процветания и успехов всему коллективу!

Сегодня лечила кариес у Валерии Вадимовны. Сказать, что перед приёмом очень боялась - ничего не сказать! Но постепенно в процессе осмотра и общения успокоилась. Так на меня повлиял этот Врач) Во время процедуры всё ждала, когда же будет больно (печальный опыт) - не дождалась))) Огромное человеческое спасибо за терпение, индивидуальный подход и профессионализм! Клинику однозначно рекомендую.

Детский стоматолог, Терапевт

Хазал
Исмаилова
Заведующая отделением, Терапевт, Гигиенист