Пародонтология – это раздел медицины, который включает в себя диагностику и лечение заболеваний дёсен и околозубных тканей, а также их профилактику. Болезни пародонта начинаются с безобидного на вид гингивита, а заканчиваются пародонтитом и потерей зубов. Поэтому важно правильно ухаживать за полостью рта и своевременно устранять первые признаки воспаления.

Неблагоприятные признаки, на которые стоит обратить внимание:

• отёчность и припухание десны;
  • изменение прикуса;
  • кровоточивость при чистке зубов;
  • боль при надкусывании твёрдой еды;
  • неприятный запах изо рта.

Симптомы заболеваний пародонта часто могут протекать незаметно для человека, поэтому есть смысл показываться стоматологу 1 раз в 6-12 месяцев.

Причиной возникновения такой патологии часто становятся бактерии, живущие в ротовой полости. Сначала они вызывают воспаление дёсен, а затем разрушают зубную ткань.

Основные причины заболеваний пародонта:

• неправильный или недостаточный уход за ротовой полостью;
  • распространение инфекции и слабый иммунитет;
  • авитаминоз (дефицит витамина С);
  • некачественные стоматологические услуги;
  • некоторые хронические заболевания (сахарный диабет);
  • беременность;
  • приём некоторых лекарственных препаратов.

Также риск образования болезней пародонта увеличивается, если мосты и коронки плохо прилегают к десне. Неровные края зубов и пломб могут стать причиной микротравм во рту и приводить к развитию гингивита.

Заболевания дёсен

К наиболее распространённым заболеваниям дёсен относятся:

• Гингивит;
  • Пародонтит;
  • Пародонтоз;
  • Перидонтит;
  • Периостит.

Лечение гингивита

Причиной гингивита являются микроскопические отложения, которые образуются в межзубных промежутках. Бактерии в них выделяют токсины, которые и становятся причиной воспаления дёсен вокруг зубов.

Если своевременно не лечить это воспаление, то оно может стать причиной более тяжелых заболеваний дёсен, например, периодонтита, и привести к потере костной ткани вокруг зубов. При распространении инфекции токсины могут попасть в кровоток. Это приведёт к серьёзным проблемам со здоровьем.

Лечить гингивит достаточно сложно, но его легко предупредить, если правильно ухаживать за зубами. Также стоматологи рекомендуют делать профессиональную пародонтологическую чистку один раз в 5-6 месяцев, для поддержания здоровья десен.

Также пациенту назначают:

• антибактериальные полоскания для полости рта;
  • местные гели и мази с антисептиками;
  • анестезирующие средства.

Если это не помогает, то пациенту назначат удаление зубного налёта. После профессиональной чистки воспаление пройдёт за 7-10 дней.

С зубной поверхности, которая располагается ниже десны, налёт удаляется с помощью кюретажа. Иногда может потребоваться удаление воспалённых участков из пародонтальных карманов зуба, это поможет приостановить дальнейшее распространение заболевания. Кюретаж выполняется открытым или закрытым методом в зависимости от состояния зуба.

Лечение пародонтита

Если своевременно не лечить гингивит, то развивается пародонтит, десна отслаивается от стенки зуба и образуется пародонтальный карман. Впоследствии это может привести к потере зубов. Причиной пародонтита являются бактерии, которые в виде плёнки оседают и размножаются на зубах. Если пациент хочет сохранить зубы, то лечение пародонтита он должен доверить профессионалам. В стоматологической клинике проводят:

• удаление наддесневых и поддесневых зубных отложений;
  • профессиональную чистку зубов;
  • полировку;
  • противовоспалительную и антибактериальную терапию;
  • санацию полости рта с депульпированием;
  • хирургическое лечение пародонтита.

Если зубы сильно расшатаны, то используется шинирование подвижных единиц с помощью искусственных коронок. Такой метод позволяет ослабить жевательную нагрузку на больные единицы. Протезирование бывает временным или постоянным.

Лечение пародонтоза

Лечение пародонтоза в домашних условиях сводится к пальцевому массажу дёсен и использованию специальных паст и гелей, а также к приёму витаминов. При запущенной патологии требуется профессиональная стоматологическая помощь, а именно:

• Физиотерапевтические процедуры: фонофорез, электрофорез, вибрационный и вакуумный массаж, лазеротерапия, магнитотерапия, диадинамические токи.
  • Медикаментозное лечение: анаболические стероиды, антиоксиданты, сосудистые препараты, витамины групп А, С, Р, Е И B.
  • Избирательное пришлифовывание зубов, исправление прикуса.
  • Шинирование подвижных зубов стекловолокном или искусственными коронками.

Лечение пародонтоза сложное и долгое, поэтому лучше уделить достаточное время профилактике, а именно правильно чистить зубы, использовать полоскания для рта и зубную нить. Важно не реже одного раза в год посещать стоматолога для осмотра и профессиональной чистки зубов. После периодонтальной обработки зубной налёт и бактерии исчезают на 3-4 месяца.

Профессиональная гигиеническая чистка зубов

Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру не реже одного раза в 5-6 месяцев. В этом случае можно забыть о пародонтозе и сохранить зубы на долгие годы. Гигиеническая чистка зубов проводится за одно посещение.

Ежедневный уход за полостью рта не может обеспечить качественное очищение в труднодоступных местах: на внутренней стороне единиц и в межзубных промежутках. Врач-стоматолог удаляет зубной налёт и камни, проводит профилактику воспалительных заболеваний. Как следствие, улучшается состояние зубных рядов.

Профессиональная чистка зубов нужна, если есть:

• бактериальная плёнка на зубах;
  • зубной камень;
  • кровотечение из дёсен;
  • неприятный запах изо рта.

Существует несколько способов профессиональной очистки: инструментальная, ультразвуковая, полировка, лазерная и современная методика «Air Flow».

Опухоли десен

Если появилась опухоль на десне – это причина обратиться к врачу. При этом совершенно неважно болит зуб или нет. Вместе с отёчностью десны может быть покраснение, температура, общее недомогание. Но даже если ничего подобного не наблюдается, следует обратиться к стоматологу.

Причиной опухоли может быть:

• пародонтит или гингивит;
  • периодонтит или поражение периодонта;
  • пародонтальный абсцесс или флюс;
  • коллатеральный отек;
  • доброкачественная или злокачественная опухоль.

В любом случае требуется помощь специалиста, иначе процесс переходит в хронический и заканчивается потерей зуба. В некоторых случаях из-за интоксикации могут поражаться внутренние органы.

Кровоточивость дёсен

Кровоточивость дёсен – это всегда симптом другого заболевания (пародонтита или гингивита), поэтому важно обратиться к врачу, чтобы установить диагноз и получить лечение. В домашних условиях можно использовать антисептические полоскания и соблюдать гигиену полости рта. Чистить зубы специалисты рекомендуют не менее 2-х минут мягкой щёткой и специальной зубной пастой.

Своевременное посещение стоматолога позволит выявить заболевания зубов на начальной стадии. Хотите быть уверены в том, что ваши зубы здоровы? Обратитесь за профессиональной помощью в клинику!

Очень благодарна клинике 32 за качественную и профессиональную работу всего коллектива. Особенно Аветову В.Г. за профессионализм и комфортное лечение и протезирование. Настоящий врач от Бога. Желаю всему коллективу клиники крепкого здоровья, успеха и процветания.

В клинику 32 начала ходить 20 лет тому назад. Лечусь у Аветова В.Г. Очень внимательный, профессиональный врач. Большое спасибо всему коллективу за доброе, внимательное отношение.

для направления "пародонтология"
Отсроченный кюретаж лунки удаленного зуба
Закрытый кюретаж при заболеваниях пародонта в области зуба
Открытый кюретаж при заболеваниях пародонта в области зуба