Гигиеническая чистка

Приём проводят ведущие стоматологи клиники. Возможно лечение в медицинском сне.
Стоимость снятия зубного налёта - от 200 р. за 1 зуб.

Что такое зубной камень и налет?

Зубной налет - это липкая пленка, образующаяся на Ваших зубах, пленка эта состоит из живых и мертвых бактерий. Если налет не удалять, он может за двое суток затвердеть, достигая твердости камня. Это образование известно как зубной камень, и он уже составляет существенную проблему для гигиены и здоровья полости рта.

Налет и зубной камень, которые оседают на Ваших зубах и деснах, приводят к серьезным проблемам, таким, как гингивит и пародонтит.

Вы не можете удалить зубной камень самостоятельно. Он налипает, как ракушка на корабль, и для удаления требуется профессиональная помощь — если вы читали в детстве книги о моряках, то знаете, что очистка корабельного днища — процесс трудоемкий. Но удалить налет со своих зубов Вы можете сами, а, удаляя налет, Вы во многом предупредите образование зубного камня. Удаление налета — это совсем не трудно.

Зубной камень гораздо опаснее налета, так как помимо эстетических проблем (потемнение зубной эмали) может в конечном счете привести к полной потере одного или нескольких зубов. К сожалению, несчастливыми обладателями зубного камня являются 60–70% взрослого населения.

Кроме того, это существенное препятствие для нормального протезирования и пломбирования зубов, и зубной камень обязательно нужно удалить перед данными процедурами.

Удаление зубного камня — уже не профилактика, а лечение. Стоматологи рекомендуют удалять зубной камень примерно раз в полгода-год. Иногда этот процесс бывает болезненным. При необходимости удаление зубного камня проводят под анестезией.

Причины образования зубного камня

Основными причинами образования зубного камня является неправильная или недостаточная гигиена полости рта. Каждый ребенок знает, что чистка зубов должна выполняться 2 раза в день (утром и вечером) не менее 2 минут. Неправильный подбор зубной щетки, зубной пасты или зубного порошка также могут привести к образованию налета, который постепенно трансформируется в зубной камень.

Чтобы максимально обезопасить себя и свое здоровье, необходимо после приемов пищи использовать зубную нить или жевательную резинку.

Ключевые факторы, способствующие образованию зубного камня:

• употребление в пищу большого количества углеводов, газированной воды и сладостей,
  • внутренние заболевания, сопровождающиеся большим числом болезнетворных бактерий,
  • употребление большого количества мягкой пищи,
  • курение,
  • алкогольные напитки,
  • несбалансированное питание,
  • прием антибиотиков,
  • прием некоторых лекарственных препаратов,
  • повышенное слюноотделение,
  • употребление пищи с красителями и подсластителями.

Профилактика и удаление зубного камня

Чистка зубов

Трение, возникающее между зубной щеткой и поверхностью зубов, нарушает рост бактериальной бляшки, но только при условии, если Вы правильно чистите зубы.

Перемещать щетку вверх и вниз или назад и вперед — распространенная ошибка. Ее нужно повернуть  так, чтобы щетина находилась под углом 45° по отношению к области, где соединяются зубы и десна. Итак, теперь вы готовы вычищать налет щетинками, производя движения по направлению от десны к зубу: сначала зубы верхней челюсти, а затем нижней. Внутреннюю поверхность зубов также надо полностью очистить от налета.

«Зубы мудрости», самые последние зубы - это место, где происходит наибольшее накопление налета, и их надо вычищать особенно тщательно.

Для чистки зубов нужно минимум две минуты. Однако, большинство из нас чистят зубы всего полминуты. Не следуйте неверному инстинкту и торопливости. Очень помогает в этом музыка. Одна песня или мелодия обычно длится 2-3 минуты. Возьмите за правило чистить зубы на протяжении всего этого времени. Получится приятно и полезно.

Всем хорошо известно, что зубы нужно чистить дважды в день. Однако, многие делают это только один раз, утром, после завтрака. Перед сном чистить зубы тоже обязательно нужно. Не позволяйте остаткам пищи оставаться во рту на ночь. В крайнем случае, если Вам настолько трудно часто чистить зубы — делайте это перед сном, чтобы не дарить налету дополнительные 8 спокойных часов, за которые он сделает важные шаги по превращению в зубной камень.

Выбор зубной щетки

Первый и малоизвестный принцип — маленькая щетка лучше большой, потому что она позволяет добраться до всех зубов, включая те, что расположены глубоко. Зубная щетка большого размера только выглядит солидно. Практического смысла в ней мало. Она никак не ускорит чистку зубов (а мы уже поняли, что ускорять этот процесс нежелательно), но при этом помешает качеству процесса, не позволит изгнать изо рта микробы, грозящие образованием зубного камня.

Выбирая щетку по признаку жесткости — выбирайте среднюю. Такая жесткость оптимальна  для безопасности десен и удаления налета. Лучше, если щетина будет закругленной — она не травмирует десна, подобно не закругленной, которая бывает слишком острой.

В некоторых щетках присутствуют резиновые вставки. Это не «архитектурное излишество». Благодаря им щетка использует принцип ластика, и механическое воздействие на эмаль зуба увеличивается. Щетка со вставками целесообразна для людей, склонных к образованию зубного камня, и заядлых курильщиков.

Массажеры - еще один вид комбинированных зубных щеток. Резиновые вставки в форме пальчиков располагаются в них по краям щетины и используются для стимуляции кровообращения в деснах и улучшении питания тканей пародонта, что способствует не только удалению налета и профилактике образования зубного камня, но и общему здоровью зубов.

Зубная нить

Для очистки межзубных промежутков лучше использовать зубную нитью (флосс), а не щетку. А вот от деревянных зубочисток стоит отказаться, они неполноценно прочищают промежутки между зубами и могут травмировать десну и даже оставлять занозы. Пусть Вас не смущает их популярность: это просто инертность мышления. Флосс прочищает межзубной промежуток полностью и, кроме того, не повреждает десну. Процесс прост: отрежьте 45 см нитки и намотайте один конец на средний палец одной руки, а другой конец - на тот же палец другой руки, оставив между ними 2-3 см нити. Пропустите нитку между зубами и, когда она достигнет линии десны, согните ее в виде буквы «с» вокруг зуба и соскользните с его поверхности. Вокруг другого зуба очистите таким же образом. Но, чтобы не повредить десну, не стоит производить режущих (внутрь-наружу) движений нитью.

Паста

Обычная профилактическая зубная паста с хорошими чистящим и освежающим эффектами подходит на каждый день. Лучше пользоваться разными зубными пастами: например, вечером зубной пастой с противовоспалительными травами, а утром кальцийсодержащей. Отбеливающие пасты могут быть слишком абразивными, травмировать эмаль и повышать чувствительность зубов, поэтому увлекаться ими не следует.

Полоскания

Полоскать рот лучше после каждого приема пищи, особенно если Вы не носите с собой зубную щетку (согласитесь, это редкая привычка, хотя полезная). Для удаления всех остатков пищи достаточно одного хорошего полоскания. Зубной эликсир — отличное изобретение, он существенно эффективнее простой воды.

Жевательная резинка

Это тот случай, когда реклама права. Жевательная резинка ничуть не менее эффективна, чем полоскание рта — просто вопрос вкуса. Более того, она может полезно влиять на зубы и ткани полости рта, если в нее добавлен кальций, ксилитол или другие полезные компоненты. Она обычно находится во рту более продолжительное время, чем зубная паста или эликсир  и, следовательно, полезные компоненты (кальций, фосфор, витамины и др.) в большем количестве успевают проникнуть в ткани зуба и пародонта, способствуя укреплению эмали. Хорошим дополнением к прочим средствам гигиены будет жевательная резинка с кальцием или другими полезными препаратами, используемая два-три раза в день по 10-15 минут.

Электрическая зубная щетка

Доказано, что электрические зубные щетки удаляют до 98,2% налета на зубах по сравнению с 48,6%, удаляемых вручную, при условии, что использование электрической щеткой занимает те же две минуты, и расположение щетины будет таким же, что и при правильной обычной чистке.

Два раза в год посещайте стоматолога

Придерживаться его особенно следует людям, подверженным кариесу, а также страдающим различными хроническими заболеваниями. И хотелось бы напомнить еще раз: удаление зубного камня, если он уже образовался, нельзя произвести самостоятельно. Снятие зубного камня может произвести только стоматолог при помощи специальных инструментов.

для направления Гигиена и профилактика
Обучение гигиене полости рта и зубов индивидуальное, подбор средств и предметов гигиены полости рта
Профессиональная гигиена полости рта и зубов с последующей полировкой для детей и подростков до 15 лет (2 челюсти)
Профессиональная гигиена полости рта и зубов (снятие мягкого зубного налета с последующей полировкой и обработкой фторгелем для детей и подростков до 15 лет (2 челюсти)