Справка о санации полости рта

Справка о санации полости рта – это документальное подтверждение здоровья ротовой полости, заверенное подписью стоматолога и печатью учреждения, содержащее дату посещения, персональные данные пациента, медицинское заключение. Кроме того, результаты обследования и лечения врач заносит в индивидуальную карту, хранящуюся в клинике.

Что такое санация полости рта?

Санация полости рта представляет собой комплекс гигиенических, лечебных мероприятий, решающих текущие проблемы.

Оздоровление зубов и десен проводится индивидуально, в рамках периодических осмотров пациентов, стоящих на диспансерном учете и по плану. В последнем случае санацию проходят военнослужащие, дети, посещающие детсады и школы, работники вредных химических производств.

Документ о разовом осмотре ротовой полости выдается:

• при поступлении в дошкольные и школьные образовательные учреждения, оформлении в оздоровительные лагеря;
  • при постановке на учет беременных;
  • перед родами, заграничной поездкой;
  • для трудоустройства, призывной комиссии;
  • при плановой госпитализации;
  • перед оперативным вмешательством по поводу косметологических, гастроэнтерологических, офтальмологических и лор-проблем. .

Для госпитализации срок действия справки ограничен 10 днями. Для оформления медицинской книжки документ действителен 30 суток.

ВИЧ-инфицированным, а также при наличии сахарного диабета, туберкулеза, тонзиллита, синусита, аллергии и астмы стоматологи рекомендуют проводить периодические осмотры полости рта не реже двух раз в год. Эти заболевания протекают на фоне сниженного иммунитета, что увеличивает риск развития кариеса, гингивита, пародонтита.

Оздоровительные мероприятия ротовой полости направлены на устранение очагов инфекции, патологических изменений, решение других стоматологических проблем, в том числе скрытых.

Что включает в себя санация полости рта?

При разных клинических случаях процедуры могут комбинироваться или исключаться, если в них нет надобности.

Санация ротовой полости состоит из нескольких мероприятий:

1. Удаление зубных отложений.
    Даже при правильном уходе на эмали образуются зубные камни. Этому способствуют: тепло, повышенная влажность, употребление углеводов и сладостей. Если своевременно не удалить отложения, разовьется кариес, пародонтоз, потемнеет и потеряет блеск зубная эмаль. А после гигиенической чистки исчезает неприятный запах изо рта, облегчается диагностика кариеса.
  2. Освобождение от налета десневых каналов.
    Между зубами и деснами скапливается бактериальный налет. Чистка десневых каналов предотвращает подвижность, снижает чувствительность зубов, профилактирует разрушение корней, тормозит развитие пародонтоза.
  3. Укрепление эмали.
    После чистки стоматологи рекомендуют провести фторирование, реминерализацию составом, содержащим фосфор и кальций. Процедуры, укрепляющие зубную эмаль, полезны при патологической истираемости, повышенной чувствительности, начальном кариесе. Фторирование, реминерализацию применяют перед установкой брекетов, для увеличения срока службы пломб, стабилизации результатов отбеливания.
  4. Лечение кариеса.
    Выявление и лечение на ранней стадии патологического процесса, протекающего в твердых тканях, останавливает дальнейшее разрушение зуба, воспаление десен.
  5. Терапия пульпита, периодонтита.
    При пульпите воспаляется нерв внутри зуба, при этом окружающие ткани остаются здоровыми. Периодонтит — это осложнение пульпита, при котором поражаются связки, удерживающие зуб. Чтобы установить протез или восстановить наружную часть зуба, необходимо провести ряд лечебных процедур.
  6. Удаление зубов, не подлежащих лечению.
    Оставить на месте нежизнеспособные, разрушенные зубы — создать угрозу здоровью организма. Пористая структура «пеньков» — источник неприятного запаха изо рта, инфекции, которая распространяется и поражает желудочно-кишечный тракт. Неудаленные разрушенные зубы делают невозможным имплантацию.
  7. Лечение мягких тканей ротовой полости.
    Перед хирургическим вмешательством или протезированием врач лечит абсцесс, фурункулез, воспаление слизистой (стоматит), десен (гингивит), околозубных тканей (пародонтит).
  8. Протезирование.
    Более 90 % населения нуждаются в протезировании в следствии потери зубов от запущенного кариеса, травм. Установка протезов решает множество проблем. Устраняются сложности с социальной адаптацией, повышается самооценка, сохраняется костная ткань челюсти, восстанавливается нормальная дикция. После протезирования равномерно распределяется нагрузка при жевании.
    Для сохранения здоровья зубов важно скорректировать прикус. Он не только ухудшает эстетику, но и нарушает речь, слюноотделение, процесс пищеварения.
антистресс лечение у любого специалиста нашей клиники

Как проводится санация полости рта?

Оздоровление полости рта проходит поэтапно:

1. Осмотр, диагностика.
    Врач собирает анамнез пациента, выясняет возраст, индивидуальные особенности, наличие хронических заболеваний. Чтобы увидеть клиническую картину, проводит осмотр визуально, направляет на рентген для получения панорамного снимка, выявляющего существующие стоматологические проблемы. По результатам рентгена врач составляет план дальнейших действий.
  2. Профессиональная чистка.
    Стоматолог удаляет зубной налет и камни с помощью ультразвукового скалера или аппарата air flow, обрабатывающего эмаль аэрозолем соды, ее аналогами. Чистка выявляет очаги скрытого кариеса.
  3. Лечение.
    Включает комплекс медицинских процедур по состоянию зубов, десен, слизистой — чистку корневых каналов, снятие воспаления, установку пломб. Пациенту лечат кариес, пульпит, периодонтит, пародонтит, гингивит, стоматит. Хирургическое лечение заключается в удалении разрушенных зубов, не подлежащих восстановлению.
  4. Протезирование.
    В зависимости от клинической картины врач подбирает вид протезирования, устанавливает штифтовые зубы, адгезивные мосты, коронки, частично-съемные, полные съемные протезы или импланты.
  5. Рекомендации.
    После санации стоматолог рекомендует гигиенические средства (пасту, щетку, зубную нить), технику, периодичность чистки, витамины для здоровья зубов.

В «Клинике 32» процедуры выполняются на высокотехнологичном оборудовании с точечным обезболиванием анестетиками нового поколения. Некоторые манипуляции проводятся бесконтактным способом ультразвуком или лазером. Все эти факторы делают санацию безболезненной.

Аноним:

«Уже много лет Клиника 32 спасает мои зубы, за что я сердечно благодарен всем её сотрудникам. От самих врачей до ресепшена. Спасибо за человеческое отношение.»

Аноним:

«В очередной раз с огромной благодарностью выхожу из Клиники 32 (на Комендантской).
Спасибо за профессионализм, внимательность, комфорт. Я постоянный пациент этой клиники и с уверенностью могу и рекомендую её всем друзьям. Вам здесь точно помогут!
Спасибо.»

Аноним:

«Спасибо большое Клинике 32 за чуткое и доброжелательное отношение, за профессионализм. Всем сотрудникам желаю крепкого здоровья, и успехов в работе!»

Ольга
Аветова